Про аналитику контент-стратегии цветочного магазина

Наша основная специализация — это цветочные магазины. Так что объяснять мы будем на конкретных примерах из сферы, но все что тут представлено одинаково работает и для других ниш!

Первый вопрос:
какие показатели считать?

Разберемся:
Количество подписчиков
Охват — Количество людей, которые увидели публикацию
Реакции — Действия, которые совершают пользователи с контентом: лайки, комментарии, репосты и сохранения
Переходы — Это количество переходом по ссылкам в публикации
Целевые действия — Продажи, оформление заказа и т. д.
Reach Rate — Отношение охвата публикации к количеству подписчиков (охват публикации/количество подписчиков)*100%
ER reach — Отношение суммы реакций к охвату публикации (сумма реакций/охват публикации)*100%
CTR — Отношение количества переходов к охвату публикации (кликов по ссылке/охват публикации)*100%
CR — Процент людей, которые выполнили целевое действие, перейдя по ссылке (целевых действий/перешло по ссылке)*100%

Кому мало — 0 проблем. Вы можете добавить до 100 разных метрик. Но по нашему опыту, все так или иначе сводится к тем, что мы тут представили.

Второй вопрос:
как считать показатели?

Во-первых, все данные бесплатны и доступны в любой соцсети. Нажимая «статистика записи», вы получите нужные данные.

А наши подписчики могут получить удобную табличку для отслеживания всех метрик.
Напишите нам в сообщения «хочу таблицу»
сюда

Второе. Данные по целевым действиям.

Тут есть несколько вариантов.
Если мы принимаем заказы внутри соцсети: отслеживаем пост/сторис которые прислали для заказа и помечаем в таблице (заодно поможет определить самые популярные позиции и составить продуктовую линейку). Если человек не прислал конкретный вариант: соотносим заказ по времени поста. Т.е. пост вышел в 12:00, а заказ поступил в 12:30. С большой долей вероятности он пришел именно оттуда, т. к. основной охват запись получает в течении 2-4 часов.

Если мы работаем через сайт: добавляем к посту ссылку с UTM-меткой и призывом к действию. Через Яндекс.Метрику или Гугл Аналитику отслеживаем с какой публикации было совершено целевое действие.

Вот так
просто.
Да, мы не учли продажи с таргетированной рекламы. Но более 80 % продаж с контент-маркетинга мы получаем именно от подписной аудитории.
Да, собирать вручную статистику с каждого поста — требует времени. Но это самый простой и дешевый путь. Можно воспользоваться сторонними сервисами (к примеру,
LiveDune, которым пользуемся мы).

Именно так вы поймете «дыры» вашего контент маркетинга, и сможете построить стратегию, которая будет работать у вас.


Ваши вопросы ждем в комментариях.